Мимолётные знакомства или... ?
Сообщений 1 страница 30 из 668
Поделиться22012-04-20 19:38:01
Общее описание места действия:
Здание тёплого светло-жёлтого цвета было куплено дедом Сергея Алексеевича Никанорова (последний является родным братом Лидии Алексеевны Миранской и дядей её дочери Лизбет) в 1761 году. Трёхэтажный, но вместе с тем небольшой особняк выглядит очень уютно и снаружи, и внутри. У парадного (и единственного) подъезда находятся две большие украшенные арки, остальные, расположенные по фасаду, без украшений. Расстояния между окнами этажей занимают белые колонны, очень изящно украшенные в романском стиле, не утратившем свое очарование до сих пор, в век нынешний.
Родители нынешнего хозяина, основательно переделывая своё столичное жильё, предпочли для обстановки дома стиль ампир, который и остаётся там до сих пор, исключение составляют разве что те колонны.
Не слишком большая, но неизменно гостеприимная библиотека обычно всегда находится в полумраке. Там стоят несколько больших кресел, забираясь в которые, можно «утонуть» в сидениях и маленький столик из красного дерева, на котором с трудом уместится две пары чайных приборов.
Самым уютным и любимым местом в доме по праву остаётся гостиная, где проводятся задушевные беседы, чаепития, карточные и другие игры. Дамы часто проводят там время за рукоделием, где вышивание гладью становится настоящим искусством – прапрабабка Лизбет славилась своим умением создавать красоту вокруг себя, и девица, кажется, унаследовала это от нее...
Поделиться32012-04-23 20:16:41
- Тимофей, почему никто до сих пор не переставил это кресло? Кажется, я уже раза два напоминала об этом? Маша! Почему на книгах пыль?! Да что же это такое в конце концов?.. - в спешке, а поэтому еще и в гневе мадемуазель Миранская представляла собой фурию в миниатюре. Она уже полчаса бегала по дому, подобрав юбки, и выражала своё крайнее недовольство и возмущение происходящим, поднимая за собой "до сих пор невытертую пыль!" и создавая суету, которая была лишь видимостью бурной деятельности.
В особняке Никандровых предпочитали всё и всегда делать без лишней поспешности, поэтому только после вчерашнего похода в оперу Людмила Николаевна неожиданно обнаружила, что дом отнюдь не готов к предстоящему событию. Вечер должен был быть не более чем камерным, хотя Сергей Александрович со свойственной ему широтой души приглашал гостей почти что без разбора, за что был регулярно порицаем женой, в основном за глаза, так как с началом этого сезона предпочитал чужие своей гостиной, предоставленной тем самым в полное распоряжение дам.
Нельзя сказать, что женское общество особняка на Невском проспекте особенно наслаждалось одиночеством. Несмотря на небольшую разницу в возрасте и дружеское расположение друг к другу Лизбет и Милен (Елизавета Александровна и Людмила Николаевна соответственно; эти имена закрепились за ними в предсвадебную пору последней, когда она, поглощавшая один за другим запретные романы, была без ума от "всего французского" и поспешила изменить имена всех более или менее близких ей людей на иностранные) начали уставать от заточения в четырёх стенах, однообразия в занятиях и всё чаще и чаще стремились выбраться из дома, чтобы разнообразить и без того праздное времяпрепровождение какими-нибудь развлечениями.
Предстоящее мероприятие застало обеих врасплох, потому как Сергей Алексеевич принял решение насчёт него самостоятельно и буквально "огорошил" им спутницу жизни и племянницу. Разумеется, у обеих было достаточно времени подготовиться, но... Женская натура такова, что именно сейчас, а никак не в положенный срок Лизбет, шурша платьем, совала свой носик во все комнаты особняка, изредка чихая и кашляя от пыли.
Предварительно забежав еще и на кухню, где уже успела побывать по меньшей мере раза два, проворно взбежав по лестнице и завернув в левое крыло, Елизавета Александровна с шумом распахнула дверь в комнату дражайшей тётушки.
- Милен? Ты еще не готова? Помочь?
Надо сказать, врываться в комнату без стука и довольно фамильярно обращаться друг с другом в семье Никандровых-Миранских негласно было принято, по крайней мере, ни чуточки не порицалось...
На внушительного вида кровати с балдахином лежало скопление кружев, лент, оборок - почти всё в пастельных тонах, зрелище весьма и весьма необычное для неискушённого глаза. Для обеих дам же это было настолько привычным, что Лизбет, бросив один взгляд на кровать, могла бы описать каждое платье в отдельности.
- Я бы одела вот это, - Людмила Николаевна кивнула на бледно-жёлтое шёлковое платье, - но боюсь он будет излишне меня бледнить. Мне, как блондинке не идут такие цвета. А вот тебе...
- Ты же у нас замужняя дама, тебе можно одеть что-нибудь потемнее... Например, это, - Лизбет ткнула пальцем в тёмно-синюю ткань.
- Пожалуй, - согласилась хозяйка комнаты и дома в частности, - А что ты оденешь?
- Можешь не беспокоиться на мой счёт, - заверила её племянница, - без платья не останусь! И не забудь про сапфиры, которые подарил Серж на Рождество... И... Всё-таки, Милен, постарайся собраться поскорее, сейчас уже без малого пять часов. Я не буду тебе мешать, лучше проверю, как там в гостиной и пойду переодеваться.
Оставалось чуть больше двух часов до предполагаемого приезда гостей...
Отредактировано Лизбет Александровна (2012-04-23 20:22:51)
Поделиться42012-04-24 19:21:41
Что такое счастье?.. Таким вопросом задавался каждый смертный, и многие, даже дожив до глубокой старости, не могли дать окончательного ответа на этот вопрос. А вот спросите об этом бригадного генерала Зубоскалова - и он бы ни минуты не замедлил с ответом. Счастье, по его мнению, это когда недельку тому назад Их Императорское Величество оказали такую милость, дозволив поцеловать их ручку, при этом эту минуту помнишь в мельчайших подробностях, только вчера ты получаешь письмо от своего прежнего благодетеля (в его случае - в лице господина Аракчеева), сегодня предстоит ехать на вечер, а сейчас у тебя на коленях сидит любимая служанка Любочка и вот разве что только не мурлычет. Это последнее, правда, Мокий Сивирович мог позволить себе каждый день, но чтобы всё вместе и так кстати - это весьма большая редкость. Для полного удовлетворения оставалось только осчастливить маменьку, наконец-то женившись, но для того, чтобы жениться, нужно сейчас думать, а думал Зубоскалов только когда это было крайне необходимо, да и потом - думать - это значит испортить себе всё удовольствие от щебетания с Любочкой, а этого ему не хотелось.
- Ведь я постоянно на службе, можно так сказать, редко удаётся присесть хоть на минуту, - откровенничал он вслух, - ну, могу я когда-нибудь позволить себе передохнуть? Вот какой-нибудь юнкер, положим, не имеет права требовать для себя такой милости, потому как что такое юнкер? Чёрт знает что такое, ни чина ни звания. Ну а я-то, слава богу, уже лет двадцать пять-тридцать как не юнкер, ну, стало быть, могу с уверенностью сказать, что право отдыхать вполне заслужил... Девять наград имею... никогда у начальства на дурном счету не состоял... и в молодых годах, слава богу, вольнодумным поведением никогда не отличался... Так чего же ещё?
В продолжение всей этой тирады он несколько раз делал внушительного размера паузы, делая вид, что ожидает от Любочки ответа и не выпуская из рук её талии.
- Барин, ну в какое же вы сравнение можете идти с каким-то юнкером? - видимо, решила польстить эта хорошенькая плутовка.
- Нет, ну подумай, что ты только говоришь! Ведь что такое барин? Барин - это эдакий тюфяк, торчащий у себя в поместье безвыездно лет сорок и который, думается мне, на том же диване, на котором сорок лет кряду лежит, на нём же и преставится, переженив правнуков. Ну вот скажи мне теперь, душенька, после этого, какой я тебе барин?
-А разве вы не на диване сейчас сидите? - рассмеялась та.
Зубоскалов мгновенно напустил на себя ровного виду и с чрезвычайным равнодушием ущипнул её.
- Это конфидан, душенька. - почти гробовым тоном проговорил он.
Мысли о том, что недурно было бы уже собираться на вечер как-то не тревожили пока его голову ни в коей мере...
Отредактировано Мокий Сивирович (2012-04-24 20:37:38)
Поделиться52012-08-29 19:38:18
Ульяна Самойлова- любительница светских вечеров и увлекательных бесед за чашечкой чая, наверно уже в сотый раз поправляла свою и без такого изумительную прическу.
Длинные,слегка кудрявые, коричневатые локоны волос слегка касались плеч юной дамы, а маленькие заколочки привезенные из самой Франции делали эту не обыкновенную прическу,еще более пышной. Сегодня мадемуазель Самойлова решила,что стоит,как можно сильнее по работать над своим образом. Присев за свой любимый и наверно единственный в Петербурге зеркальный столик девушка пристально посмотрела на свои губы,-Тут не обойтись без любимой вишни... Так она называла свою помаду, которая была цвета спелой вишни, да,именно она так четко подчеркивала контур губ, и придавала им некую опухлость.Наложив еще один слой помады, она приложила свои превосходные губки к салфетки, а затем снова посмотрела в зеркало,опомнившись Ульяна вскрикнула, а затем еще и вовсе принялась кричать на свою не путевую служанку:
- Ой, чуть не забыла. Варвара,бегом сюда!Где же ты пропадаешь.Я же просила тебя,быть рядом со мной, у меня очень ответственное мероприятия, а ты пропадаешь не знать где!
Варвара тут же забежала в комнату слегка запыхавшись и вытирая пот со лба.
Извините меня, мадемуазель. Меня ваша матушка просила падать ей чашечку чай,обещаю больше такого не повториться.
-Давно ей говорила,что пара расширяться и нанять, как можно больше слуг для дома!Ладно,что ж теперь горячиться, лучше подойди и поправь мне платье, оно слегка мне большевато. -в свою очередь Ульяна еще более разбушевалась,но вскоре опомнилась и поняла,что на Варвару нету и смысла кричать, в сущности она же не виновата,что в доме всего на всего несколько слуг, а рядом с маменькой оказалась именно она.
-Слушаюсь,ваше превосходительство-ответила та.
Безторопная и слегка не грамотная слуга-Варвара была изгнана из комнаты самой юной леди Самойловой. За то,что та якобы слегка уколола булавкою стой юную кожецу прекрасной Ульяны.
Приведя себя в чувства с которыми можно совладать и снова продолжать жить, девушка помахивая веером направилась в низ в гостиную, где уже сидела ее любимая матушка и по певала чаек из фарфоровой чашечки.Софья Петровна- удивительная женщина такого времени,была уже приготовлена к предстоящему событию. На ней было одето сиреневое платье из тонкой ткани, но значительно плотно прилегала к фигуре,тем самым закрывала всей прелести фигуры, на каштановых волосах была одета шляпка, которая в точности подходила под данное платье.
Присев на против своей матушки в кресло Ульяна с не большим раздражением в голове заговорила:
-Маменька,как вы думает, может нам стоит подумать о расширением коллектива в нашем доме? А то,данные слуги в особенности Варвары кажутся мне не много пассивными.
-Да,моя милая. Я подумаю над твоим предложением завтра.-ответила та.
После дамы перевернули свой в разговор светское русло и вовсе позабыв,что им вскоре нужно будет выезжать.
Поделиться62012-09-01 14:31:46
Улучив мгновение, когда собственная совесть решила замолчать и своим молчанием согласиться с перспективой расставания с бесконечными житейскими заботами мира сего, Лизбет закрылись в своей комнате для более чем возвышенного занятия: выбора платья. В общем-то она приобщалась к этому искусству чуть ли не каждый вечер в течение недели, но сегодня накал страстей достиг своего апофеоза: оставалось выбрать между мятно-зеленым платьем из тонкой тафты с кремовой отделкой на рукавах и подоле и муслиновым нарядом цвета слоновой кости в мелкий коричневый горошек и лентой под лифом... На подоле изящными линиями расположился затейливый рисунок того же темно-коричневого цвета... Ах, заглядение!..
Как ни странно, решил проблему не окончательный выбор обладательницы обоих нарядов, а размеренный и до ужаса спокойный бой часов в гостинной.
Неужели остался только час? Как, как такое могло случиться?!
Через рекордные полчаса, ну ладно, если быть до конца честной - через минут сорок... Сорок пять... Елизавета Александровна выплыла из комнаты окончательно готовая.
Надо сказать откровенно, наряды были не единственным увлечением Лизбет, да и это было простительно для особы ее пола и возраста... Но в данное время под ее подушкой лежал томик Вольтера, конечно же ни раз замеченный ее горничной Машей, на долю которой выпадало разделять каждый каприз мадемуазель Миранской, и неважно касался ли он очередной невинной шалости с розыгрышом кого-либо или политических пристарастий. Неделю назад они обсуждали Наполеона до 3 часов ночи, а в прошлый четверг писали анонимное письмо с предерзостыным содержанием некому поручику N, у которого были такие красивые голубые глаза...
В общем, эта зима была полна интересных вещей, а еще этот прием...
Задумчиво оглядывая комнату, в которую еще час назад она вбегала с такой живостью, Лизбет подошла к новому роялю, привезенному из Вены, так же спокойно стерла пальчиком пыль, забытую в спешке между стеклянными подсвечниками, и откинула крышку. Вчера она даже не успела толком разглядеть это внушительного вида чудо с кристалльно белыми клавишами - до поры до времени, разумеется. Несмело протянула руку и, будто наконец решившись, решительно пробежалась по клавишам быстрыми опытными пальцами. Только потом присела и, подчиняясь, неожиданно возникшему вдохновению, взяла пару аккордов, сыграла арпеджио, какой-то легкий менуэт, мазурку... Задумавшись на секунду, попробовала наиграть одним пальцем ре-ре-ля-ля-си-си-ля... Взяла аккорд одной рукой...
-Ah vous dirai-je maman, - чистый девичий голос зазвенел где-то под потолком, незатейливая французская песенка непринужденно заструилась под аккомпанемент нового инструмента...
Поделиться72012-09-10 14:13:54
Если подходить к этому предмету более рационально, весь штат прислуслуги в целом доме не мог угодить на одного Зубоскалова. И эта слащавая дурочка не исключение. Неужели она могла подумать, что Мокий Сивирович в состоянии обменять званый вечер на болтовню с ней? Или это была такая тонкая интрига, умело завуалированная притворным простодушием? Как бы то ни было, своего она почти добилась, если б положение не спас Степан (да, в фаворитах он ходил не напрасно):
- Ваше Превосходительство, а вы на вечер-то не поедете, сказать конюху, чтоб лошадей не готовил?
Как у пьяного солдата при слове "Плетей!" весь хмель разом выходит из головы, так и Зубоскалов, услышав такое, тут же вернулся с небес на землю.
- Ну что расселась как холоп на воеводском стуле? - прикрикнул он на всё ещё продолжавшую сидеть у него на коленях Любочку. - Письменное прошение тебе выписать?
Кажется, такая манера разговора была выгоднее - через полсекунды смиренница разом вспомнила о том, что она зашла всего только за тем, чтоб спросить, не нужно ли его превосходительству чего-нибудь. А осталась... так ведь он сам сказал...
Сборы, разумеется, были спешными - хоть и любит русский человек, приходя в гости, на часок запоздать, но и меру надо знать - ещё, пожалуй, кто скажет что вот мол, Мокий Сивирович для себя возможным с опозданием заявляться, ждать заставляет... Потом ещё оправдывайся ни за что...
- А в следующий раз меня рассердишь, Любашка, - продолжал читать морали Зубоскалов, успевая одновременно и покрывать усы фаброй, и подсчитывать расходы на содержание своей драгоценной особы и надоедать бедной служанке проповедями, - вообще с собой на вечер повезу. И посмей только меня там осрамить - я тебе... - он театрально (если только можно было назвать театральным столь грубый жест) погрозил ей кулаком, разумеется, без серьёзных намерений и в довершение изрёк заключение. - Можешь не называть меня грубым крепостником, я это уже знаю.
Пока Зубоскалов садился в экипаж, он дваджы осведомился у кучера, не пьян ли он часом, получил в ответ сердечные заверения в том, что тот "и не нюхал", однако если он думал, что Мокий Сивирович так легко оставит этот предмет, он очень ошибался.
Вот ты, наверное, думаешь, что я тебя по привычке уже расспрашиваю, ан нет-с, Игнат Дормедонтович, не по привычке, а по важному делу-с. Коли вы изволите пьяны быть, Игнат Дормедонтович, так уж позвольте мне лучше пешком пройтись, иначе, зная вас, вы не то, что не в тот переулок свернуть - вовсе к чёрту на кулички свезти можете. А я, Игнат Дормедонтович, человек маленький-с, мне в благородный круг опаздывать не положено-с.
Да полно, нешто я вам врать буду? - настаивал кучер на своей правоте.
Конечно, Зубоскалов в отношении пешей прогулки малость перегнул палку - их он терпеть не мог. И, решив, что на сегодня нравоучений достаточно, отворил дверцу экипажа и расположился вблизи окна - мало ли куда придёт в голову завезти его этому подозрительному Игнату, который любит так лошадей гнать, будто там пожар учинили, а он заливать едет.
Отредактировано Мокий Сивирович (2012-09-10 14:14:34)
Поделиться82022-04-01 15:50:32
the spread of parchment.
Поделиться92022-04-06 11:28:46
Manuscript is a collective name for texts
Поделиться102022-04-28 04:06:28
works of art.
Поделиться112022-05-30 03:32:17
Libraries of the Carolingian era). IN
Поделиться122022-06-09 21:10:27
number of surviving European
Поделиться132022-06-25 07:50:28
Many calligraphers have acquired
Поделиться142022-07-11 07:46:28
One of the most skilled calligraphers
Поделиться152022-07-22 20:35:48
way. Handwritten book
Поделиться162022-07-23 12:33:46
From many manuscripts of Antiquity
Поделиться172022-07-25 07:24:39
handwritten synonym
Поделиться182022-07-25 13:39:09
among them acquired "Moral
Поделиться192022-07-29 19:22:53
for Countess Louise of Savoy
Поделиться202022-08-11 12:43:33
55 thousand Greek, 30 thousand Armenian
Поделиться212022-08-12 20:41:07
scroll. Go to Code Form
Поделиться222022-08-16 19:25:43
then only a few have reached us
Поделиться232022-08-17 21:26:19
drafts of literary works
Поделиться242022-08-21 18:53:32
Many calligraphers have acquired
Поделиться252022-08-26 03:37:57
and was erased, and on cleaned
Поделиться262022-08-29 15:10:53
from a printed book, reproduction
Поделиться272022-08-29 15:44:08
multiplies (see also article
Поделиться282022-09-01 09:38:08
manuscripts held onto
Поделиться292022-09-05 01:26:46
handwritten books were made,
Поделиться302022-09-06 09:30:50
Since manuscripts are subject to deterioration